Электролит калиево-литиевый щелочной жидкий ТУ 6-09-02-547-96
Электролит щелочной жидкий
Показатели качества
|
(213312)
|
Состав1
|
Состав2
|
Состав3
|
Плотность при 200 С
|
1,28-1,30 г/см3
|
1,21-1,25 г/см3
|
1,19-1,21 г/см3
|
М.д. калия гидрата окиси (КОН)
|
≥ 27%
|
≥ 20%
|
≥ 19,5%
|
М.д. лития гидрата окиси (LiOH)
|
≥ 1,2%
|
≥ 0,9%
|
≥ 0,9%
|
Карбонаты в пересчете на (K2CO3)
|
≤ 1,0%
|
≤ 1,0%
|
≤ 1,0%
|
Сульфаты (SO4)
|
≤ 0,1%
|
≤ 0,1%
|
≤ 0,1%
|
Упаковка
Электролит калиево-литиевый щелочной упаковывают в полиэтиленовые канистры емкостью 50 литров.
Внешний вид: Электролит калиево-литиевый щелочной представляет собой прозрачный, слегка желтоватый водный раствор, без запаха. Калиево-литиевый щелочной электролит - это разный раствор двух щелочей: едкого калия и едкого лития или едкого натрия и едкого лития. Допускается слабое окрашивание раствора. Не горюч. Щелочной электролит опасен при попадании на кожу и слизистые оболочки.
Применение: используется для заполнения щелочных аккумуляторов.
Класс опасности 8, подкласс 8.2.
Гарантийный срок хранения 1 год.
Наблюдение за электролитом во время эксплуатации
1. Уровень электролита должен быть не менее 5 мм и не более 12 мм над краем пластин. 2. Уровень электролита определяется с помощью стеклянной трубки диаметром 5-6 мм с метками на высоте 5 и 12 мм. Стеклянную трубку опускают в аккумулятор до пластин, затем, плотно закрыв пальцем верхний конец трубки, вынимают ее из аккумулятора, держа над отверстием для заливки. Высота электролита в трубке будет равна уровню электролита над пластинами в аккумуляторе. 3. Для уменьшения уровня электролита необходимо пользоваться резиновой грушей большого размера с вставленной стеклянной трубкой длиной около 100 мм. Конец трубки, вставляемой в резиновую грушу, следует немного оттянуть на паяльной лампе. 4. Доливка аккумуляторов дистиллированной водой или электролитом производится с помощью резиновой груши или через стеклянную воронку с помощью кружки небольшого объема (0,5 л). Кружка может быть железной, никелированной, воронка и кружка должны содержаться в чистоте. Луженое, оцинкованное железо применять строго воспрещается. 5. Электролит для доливки аккумуляторов должен соответствовать паспорту аккумуляторной батареи. 6. Проверка плотности электролита производится при помощи сифонного ареометра, состоящего из стеклянного сосуда цилиндрической или грушевидной формы. На верхнюю часть сосуда плотно насаживается резиновый шар, на нижнюю - резиновая трубка. Внутри стеклянного сосуда помещен маленький ареометр. Для замера плотности электролита в аккумуляторах опускают в них резиновую трубку, сжав предварительно резиновый шар. При разжимании шара в стеклянный сосуд всасывается количество электролита, достаточное для того, чтобы в нем мог свободно плавать ареометр. Плотность электролита определяется степенью погружения ареометра и указывается той цифрой шкалы ареометра, на уровне которой ареометр погружен в электролит. 7. При отсутствии сифонного ареометра проверка плотности производится с помощью простого ареометра. Чтобы измерить плотность электролита его нужно отобрать в мензурку на 100 смг или широкую пробирку с помощью резиновой груши. В электролит опускается ареометр. При правильной плотности электролита ареометр погружен так, что уровень электролита находится против цифр 1,17-1,19 для едкого натрия или против 1,19-1,21 для едкого калия шкалы ареометра. Чем больше плотность жидкости, тем выше поднимается ареометр, и, наоборот, при малой плотности он опускается ниже. 8. Если плотность выше нормальной, электролит разбавляется водой. Если плотность ниже нормальной, добавляется электролит повышенной плотности. 9. В процессе эксплуатации, вследствие газовыделения при заряде или испарения, уровень электролита уменьшается, плотность увеличивается. Поэтому аккумуляторы необходимо регулярно доливать дистиллированной водой, поддерживая при этом требуемый уровень и плотность электролита. 10. Уровень электролите проверяется и доводится до требуемого перед каждым зарядом. 11. Плотность электролита проверяется в 2-3 аккумуляторах перед каждым зарядом, на всех аккумуляторах через каждые 10 циклов. 12. При всех операциях по проверке уровня и плотности электролита соблюдать осторожность и не проливать электролит на крышки и между аккумуляторами.
Смена электролита
1. Смена электролита производится через каждые 100-150 циклов. 2. Перед сменой электролита аккумуляторы разряжают нормальным током до напряжения один вольт на аккумулятор. 3. Старый электролит выливают, энергично встряхивая аккумулятор (батарею) для удаления грязи из сосуда. 4. После удаления старого электролита аккумуляторы промываются подщелоченной отстоянной водой или дистиллированной при энергичном встряхивании. 5. Аккумуляторы, промытые дистиллированной водой, следует немедленно залить электролитом. Дать постоять в течение 2-х часов, затем замерить плотность электролита, довести его до требуемой величины и закрыть аккумуляторы пробками. Воспрещается аккумуляторы, промытые водой, оставлять без электролита во избежание коррозии пластин. 6. Смена электролита производится также а случае перевода аккумуляторов на эксплуатацию при температурах минус 20° С и ниже. 7. Следует помнить, что систематические недозаряды, глубокие разряды ниже конечных напряжений, снижение уровня электролита ниже верхнего края пластин, повышенная плотность электролита при температуре выше 0°С, повышенные температуры сокращают срок службы аккумуляторов и батарей.
электролит щелочной калиево-литиевый, электролит щелочной калиево-литиевый жидкий, электролит щелочной калиево-литиевый марки k-li, щелочной электролит жидкий, щелочной электролит для аккумуляторов, щелочной электролит состав, электролит для щелочных аккумуляторов жидкий, электролит для аккумуляторов состав, электролит для тяговых аккумуляторных батарей, электролит для тяговых аккумуляторов, электролит для погрузчиков, калиево-литиевый электролит жидкий, электролит калиево-литиевый щелочной, электролит калиево-литиевый щелочной жидкий, электролит калиево-литиевый гост, электролит калиево-литиевый для аккумуляторов, электролит для ТНЖ
|